ФЭНДОМ

«Namaste»

В оригинале: "Namaste"

5x09-16Namaste.jpg
Сезон
Серия

5
09
Премьера в США:
18 марта 2009 года
Показана в России:
31 октября 2009 года
Флэшбэк:
{{{Флэшбэк}}}
Флэшфорвард:
{{{Будущее}}}
Центральный персонаж:
{{{ЦентральныйПерсонаж}}}
Дни на Острове:
Авторы сценария:
Режиссёр:
Специально приглашены:
{{{СпециальноПриглашены}}}

[[{{{Транскрипция}}}|Тексты диалогов]]
[[{{{Транскрипция2}}}|Вторая часть]]

«Namaste» - девятая серия пятого сезона и 95-я серия сериала Lost, которая вышла на телеэкраны США 18 марта 2009 года. В России на Первом канале она впервые была показана 31 октября 2009 года.

Возвращение старых друзей на Остров вынуждает Сойера и Джульет лгать сотрудникам Проекта Дхарма. Тем временем, в 2007 году, Сун и Фрэнк Лапидус покидают остров Гидры в поисках Джина.

Содержание серии Править

1977 год Править

Bearhug.jpg

Хёрли обнимается с Сойером при встрече

Джек, Кейт, и Хёрли приветствуют и обнимают Сойера с волнением. Когда Херли спрашивает, почему они носят костюмы ДХАРМЫ, Сойер говорит им, что они в 1977г. Майлз вызывает Джина по рации, спрашивая, где он. Джин предупреждает Сойра, что они должны что-то сделать с вновь прибывшими. Джек говорит, что на самолете они были не одни оставшиеся в живых. Сун была на том же самом самолете, Джин немедленно уезжает к станция Пламя, говоря, что Радзинский знал бы, если на остров приземлился самолет.

Тем временем в казармах Джульет спрашивает Майлза, где Сойер. На мониторах в станции безопасности Майлз видит, что Сойер возвращается домой. Поскольку Сойер собирает одежду, чтобы замаскировать вновь прибывших, Джульетт входит и спрашивает его, что происходит. Он сообщает ей, что Джек, Кейт, и Херли возвратились, и он пытается найти способ привести их в Казармы. Джульетт говорит ему, что подводная лодка, как намечают, прибудет сегодня.

Radzinskymodel.jpg

Радзинский строит модель купола геодезической станции Лебедь

На станции "Пламя" Радзинский строит модель купола геодезической станции "Лебедь". Джин вмешивается и начинает проверять инструменты. Радзинский предупреждает Джина о том, что только ему разрешают использовать эти инструменты. Когда Джин спрашивает о возможной авиационной катастрофе, Радзинский выражает скептицизм и отказывается помочь. Однако, когда Джин физически угрожает ему, Радзинский производит звонок в другие станции ДХАРМЫ с просьбой сообщить о любых наблюдениях самолета.

5x09-juliet-holding-baby-ethan.jpg

Джульет качает на руках Итана

Джульетт просит у беременной Эми декларацию о вновь прибывших на подводной лодке. Эми упоминает, что двое из новичков выбыли в последнюю минуту. Джульетт спрашивает имя будущего ребенка, и Эми говорит, что она и Гораций планируют назвать их новорожденного малыша Итан. Впоследствии Эми спрашивает, когда Джульетт и Джим собираются заводить ребенка; Джульетт отвечает: "я не знаю, дело времени, всё должно быть правильно."

5x09-sayid-hostile-jin-dharma.jpg

Джин встречает Саида

В Пламени Радзинский сообщает Джину, что он получил известие со станции Зеркало, и это последняя станция, которая могла бы подтвердить наличие самолета на острове. Он отправляет Джина домой, но прежде, чем они смогли сделать что-нибудь, поднялась тревога, указывая, что датчик движения обнаружил Враждебного человека в пределах их периметра. Джин мчится на улицу к высокой траве, окружающей станцию Пламя. Он видит, что кто-то двигается в траве, и призывает остановиться. При приближении он видит, что это - Саид. Они радостно приветствуют друг друга, и Джин спрашивает о местонахождении Сун. Прежде, чем к ним подбежал Радзинский, Саид говорит Джину, что он не знает, где Сун. Джин вынужден притвориться, что Саид враждебен, и вынуждает его под прицелом становиться на колени, предупреждая его, что он будет убит, если он скажет хоть слово.

Сойер ведет Джека, Кейт, и Херли к Центру Обработки. По пути Сойер упоминает, что Даниэль Фарадей рассказал ему теории на том, какие действия возможны (или невозможны) при путешествиях во времени.

По прибытию в Центр Обработки Сойер готовит группу к внедрению в проект ДХАРМЫ. Майлз прибывает и сообщают Сойеру, что у Джина возникла проблема на станции Пламени. Вызывая Джина по рации, Сойер обнаруживает, что Саид был захвачен, и что Радзинский “заботится об этом.”

5x09-pierre-recruits-jack.jpg

Джек регистрируется у Пьера Чанга

5x09-kate-questioned-phil.jpg

Кейт была расспрошена Филом

В Центре Обработки Джек регистрируется у Пьера Чанга. После нескольких вопросов, тот дает Джеку его новое назначение, на должность помощника уборщика. Кейт была расспрошена Филом, который становится подозрительным, не найдя ее имя в списке новичков. Прежде, чем он станет более подозрительным, Джульетт появляется с новым списком, который она якобы получила от Эми, и который содержит информацию о Кейт.

Тем временем Сойер прибывает на станцию Пламя, чтобы забрать Саида, но обнаруживает, что Радзинский с большим подозрением относится к Саиду, думая о том кому Саид служит, и видел ли планы станции Лебедь. Сойер забирает Саида и везет его в Казармы.

Когда новички позировали для групповой фотографии, Сойер прерывает церемонию, приведя пленника Саида к Казармам. Он и Радзинский сажают Саида под арест.

5x09 Visit.png

Бен приносит сендвич для Саида

Той же ночью, Джек идёт в дом Сойера, чтобы увидеться с ним, но находит там Джульетт. После сердечного приветствия она предлагает ему войти внутрь, где Сойер читает книгу. Джек спрашивает его о Саиде, и Сойер делится планом его спасения. После того, как Джек жалуется, что Сойер просто читал, Сойер отвечает, что Джек только делал вид, что он лидер, вместо того, чтобы продумать детали, и обвиняет Джека в смертельных случаях, которые произошли под его лидерством. Сойер утверждает, что теперь он - лидер. Провожая Джека, Сойер обменивается взглядом с Кейт, которая стоит у соседнего дома.

Вежливый молодой мальчик приносит бутерброд в клетку Саида. Мальчик спрашивает Саида о других и представляется как Бен.

2007 год Править

5x09 SomewhereThat27sGreen.jpg

Фрэнк пытается контролировать самолет, и из облаков перед ними появляются горы острова Гидры

Во время полёта рейса 316 Авиакомпании Ajira, в каюте второй пилот говорит Фрэнку Лапидусу, что он узнал среди пассажиров одного из Шестерки Ошеаник - Херли, и поражается готовности Херли лететь над Южным Тихим океаном после всего пережитого. Позже, самолет сталкивается с тяжелой бурей. Фрэнк берет на себя ручное управление и пытается исправить курс самолета. Внезапно происходит вспышка света, и тут же они летят выше облаков при дневном свете.

Landing.jpg

Рейс 316 идёт на посадку, и с трудом останавливается перед концом взлетно-посадочной полосы.

Самолет начинает давать предупреждение об опасности. Фрэнк пытается контролировать самолет, и из облаков перед ними появляются горы Острова Гидры. Фрэнку удается избежать столкновения с горой. По радио пилоты слышат радиопередачу чисел. Фрэнк пролетает над Островом, и второй пилот замечает что-то похожее на взлетно-посадочную полосу. Они идут на посадку и с трудом сажают самолет перед концом взлетно-посадочной полосы. Фрэнк теряет сознание, а после пробуждения обнаруживает, что его второй пилот убит, проколот ветвью дерева.

Helping.jpg

Фрэнк успокаивает пассажиров рейса 316

В каюте самолёта Цезарь проверяет Илану, упавшую в обморок. Он будит ее и информирует о крушении. После замечания, что Саид исчез, она встает с помощью Цезаря. Тут из кабины появляется Фрэнк, чтобы проверить пассажиров. Сун зовет его, и он идет помочь ей, спрашивая, где другие из Шестерки Ошеаник. Внезапно появляется Бен и заявляет, что "они ушли."

Поскольку Сун приходит в замешательстве к морю, Илана приближается и спрашивает, потеряла ли она кого-то в авиационной катастрофе. Сун отвечает, что она путешествовала одна. Фрэнк тогда собирает всех и сообщает им, что его радио не работает, но что их план состоит в том, чтобы просто ждать спасения в этом месте. Цезарь спрашивает, где они, и Фрэнк отвечает, что Остров не числится на картах. Цезарь отмечает, что здесь есть здания и на горизонте виден другой остров. Во время этого разговора Бен, который сначала сидел поблизости, скрывается в джунглях. Сун следует за ним, и, когда догоняет, Бен объясняет, что он возвращается к главному Острову и приглашает Сун идти с ним.

5x09-Сун нападает на Бена.jpg

Сун с веслом нападает на Бена сзади.

Бен тогда признается в Сун, что он не знает, где Джин, но что главный Остров - логическое место, чтобы начать его искать. Он убеждает Сун идти с ним. В этот момент Фрэнк появляется из Джунглей и просит Сун не доверять Бену. Она настаивает на том, чтобы идти с Беном. Когда они находят на берегу спрятанные Аутригеры, Сун с веслом нападает на Бена сзади.

Welcomephoto.jpg

Кристиан Шепард показывает Сун и Фрэнку фотографию 1977 года

Ночью Фрэнк и Сун достигают дока. Идя по доку, они видят развалины и слышат шелест монстра в джунглях. Достигая Казарм, они находят это место захламлённым и пустым. Они слышат шёпот, затем видят свет в здании. Дверь открывается, и Кристиан Шепард приветствует их. Когда Сун спрашивает о муже, он говорит им следовать за ним. И показывает на стене дома фотографию, датированную 1977 годом. Фрэнк и Сун видят своих друзей на фотографии.

Интересные факты Править

Общие Править

  • Namaste (Намасте) — это индийское приветствие. Дословно означает «намах» — поклон, «те» — тебе.
  • Когда новые работники Дхармы фотографировались, в бараках играла песня "Dharma Lady" музыкальной группы "Джеронимо Джексн".
  • Несмотря на то, что самолёт авиакомпании Аджира прошёл через временной скачок (ночь сменилась днём), всё равно они приземлились в 2007 году, потому что согласно титрам события в Дхарме происходят "тридцать лет назад".
  • При посадке на Остров самолёт авиакомпании Аджира ловит сигнал с Цифрами. Однако первоначальное сообщение с цифрами Руссо заменила своим криком о помощи, которое было отключено в 2004 году, чтобы совершить звонок на корабль.
  • После того, как Кристиан Шепард показывает Сун фотографию 1977 года, за её спиной можно увидеть неизвестную женщину. Возможно, это кто-то из съёмочной команды, а возможно и нет.
  • Девушка Хорхе Гарсиа (Хёрли) появляется в эпизоде в роли статиста - одного из выживших с рейса 316.

Связь с культурой Править

  • "Ride Captain Ride" - песня американской рок-группы Blues Image. Она играет в комнате регистрации новых работников.
  • Кинг-Конг - гигантская горилла, персонаж одноименного кинофильма. Сойер при встрече с Херли называет его "Конг".
  • Ричард Бакминстер Фуллер - американский архитектор, дизайнер, инженер и изобретатель. Он сделал большое число изобретений, в основном в сфере дизайна и архитектуры, наиболее известным из которых является лёгкий и прочный «геодезический купол» — пространственная стальная оболочка из прямых стержней. Радзинский сооружает в макете станции "Лебедь" такой купол.
  • Нострадамус - французский поэт, врач и алхимик, знаменитый своими пророчествами. Сойер говорит, что не собирается строить из себя Нострадамуса, когда Хёрли предлагает предупредить Дхарму о грядущей Чистке.
  • Уинстон Черчилль - британский государственный и политический деятель, премьер-министр Великобритании в 1940—1945 и 1951—1955 годах, военный, журналист, писатель, лауреат Нобелевской премии по литературе (1953). Сойер в разговоре с Джеком упоминает, что Черчилль всегда читал книги, когда думал, даже во время войны.
  • Маппет-шоу - англо-американская телевизионная юмористическая программа, выходила в 1976—1981 годах. Она транслируется на экранах на станции "Пламя".
  • Quick Draw McGraw - американский мультфильм про лошадь-шерифа по имени Quick Draw. Сойер называет так Радзинского, когда тот предлагает убить Саида.

Ляпы Править

800px-509 sun woman2.jpg

Ассистентка режиссёра позади Сун

  • Самолёт, показанный в серии, - это Боинг 737-700 или -700/ER. Однако, кабина самолёта относится к старому Боингу 737 Original. Также там находятся средства управления для трёх двигателей, когда у Боинга 737 только два двигателя.
  • Для полёта Лос-Анджелес - Гуам требуются три-четыре пилота.
  • Когда начинается вибрация, второй пилот включает знак: "Используйте подушки кресел как плавательное приспособление". Для заокеанских полётов требуется обязательное наличие на самолёте спасательных жилетов для каждого пассажира.
  • Второй пилот говорит Фрэнку, что Хёрли потерпел авиакатастрофу над Тихим океаном и теперь летит туда вновь. Однако, Шестёрка Ошеаник и найденные обломки самолёта заставили весь мир поверить, что рейс 815 упал в Индийский океан.
  • После того, как Кристиан показывает Сун фотографию 1977 года, можно увидеть девушку на заднем плане кадра. Продюсер сериала Джек Бендер подтвердил, что это вторая помощница режиссёра.

Вопросы, оставшиеся без ответов Править

Теории о содержании серии см. на странице Namaste/Теории
  • Почему Числа стали снова слышны в 2008 году?
  • Помнит ли Бен о встрече с Саидом в детстве?
  • Видели ли Другие раньше фотографии работников Дхармы с пассажирами рейса 815?
  • Если Человек в Чёрном был "заперт"в теле Локка, то как он мог показаться Сун в облике Кристиана Шепарда? Если же это был не он, то кто?
  • Почему в приветственном видео для прибывающих рекрутов Пьер Чанг выступает в униформе с логотипом станции Лебедь, которая к тому моменту еще только строится и к тому же является особо секретной?
  • В 1974 году Сойеру было сказано, что следующая подлодка будет только через две недели. В данной серии Сойер говорит вновьприбывшим, что следующая подлодка будет через полгода, а Джульет позже говорит о сроке в два месяца. Какова же все же регулярность прибытия подлодки на остров?
  • Бен показывает Сун фотографию рекрутов 1977 года. Но разве рекруты прибывали строго раз в год? При всех прибытиях подлодки на остров, показанных в сериале, на ней были рекруты.

Ссылки Править

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики